Образование
Уровень образования: общее дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативные сроки обучения: с 2 лет - 7 лет.
В нашем учреждении: 435 воспитанников
(65 детей - раннего возраста, 370 детей - старшего возраста).
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
В научно-исследовательской деятельности ДОО не учавствует и не является базой для её осуществления.
Учебный процесс осуществляется на русском языке.
Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 112" (2021г.-2026г.)
Описание образовательной программы:
МБДОУ « Детский сад № 112» реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную рабочей группой ДОУ на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель ООП:
создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основная образовательная программа МБДОУ « Детский сад № 112» определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа обеспечивает условия, максимально способствующие социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ « Детский сад № 112» состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ « Детский сад № 112»
В Пояснительной записке раскрываются:
- Цель и задачи реализации ООП МБДОУ « Детский сад № 112»;
- Принципы и подходы к формированию ООП МБДОУ « Детский сад № 112» ;
- Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
- Комплексирование программ и технологий в ООП МБДОУ « Детский сад № 112» для осуществления воспитательно-образовательного процесса;
- Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками ООП МБДОУ « Детский сад № 112» , включающие целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования (целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования).
Содержательный раздел представляет общее содержание ООП, обеспечивающей полноценное развитие личности детей.
Содержательный раздел включает:
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых в МБДОУ примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию содержания ООП;
- Описание форм, способов, методов и средств реализации ООП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- Взаимодействие с социумом;
- Реализация регионального компонента;
- Преемственность МБДОУ « Детский сад № 112» и школы;
- Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ « Детский сад № 112» .
Организационный раздел содержит описание материально технического обеспечения реализации ООП МБДОУ « Детский сад № 112» , обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, традиции МБДОУ, особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыминарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 112"
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач:
– реализация адаптированной основной образовательной программы;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Адаптированная образовательная Программа ДО для детей с РАС
создана с целью социализации, обучения, воспитания ребенка дошкольного возраста, страдающего расстройством аутического спектора.
Адаптированная программа направлена на:
- компенсацию дефицита, возникшего вследствие специфики развития ребенка;
- реализацию потребностей детей в развитии и адаптации в социуме;
- активное включение всех участников медико-психолого-педагогического сопровождения (педагоги, специалисты, медицинские работники, родители (законные представители).
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- создание условий сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, разностороннего развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому,
- своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование полноценного базиса для обучения в общеобразовательной школе,
- создание развивающей коррекционной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в 5 образовательных областях (ОО)
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Адаптированная программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии): не требуется.
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Комплексные программы:
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.,
"Первые шаги"/Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,С.Ю. Мещерякова.
Парциальные программы:
Речевое развитие:
«От звука к букве» Е.В. Колесникова - все группы;
"Развитие речи детей" О.С. Ушакова - все группы.
Познавательное развитие:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева – все группы;
«Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова;
"Математика в детском саду" В.П. Новикова;
"Математика в детском саду" Л.С. Метлина;
"Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста" Т.Д. Рихтерман - старшие и подготовительные группы;
"Юный эколог" С.Н. Николаева.
Художественно-эстетическое развитие:
Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки»И.А. Новоскольцева, И.М.Каплунова — все группы;
«Танцевальная ритмика» Т.И.Суворова (подготовительные к школе группы);
«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова ;
"Топ-хлоп, малыши" А. Буренина, Т Сауко - вторая группа раннего возраста и младшая группа;
"Умные пальчики" конструирование в детском саду И.А. Лыкова;
Социально-коммуникативное развитие:
«Я - человек» С.А. Козлова -старший дошкольный возраст;
"Я ты мы" О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина - младшие, средние, старшие группы;
Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с установленным режимом дня и организации занятий, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Разработан и утвержден максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Экспертное заключение Роспотребнадзора о соответствии режима дня и расписания занятий.
Педагогическая работа строится на основе годового календарного учебного графика по основным направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:
Учебный план на 2020-2021 учебный год.
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2020-2021учебный год.
Библиотека: Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов ДОО.
Справка о наличии материально-технического обеспечения ДОО.